Ну и как тут не устать от яркости
Если свет застрянет болью в глазницах
Ты спросишь, как это выключить
Тина может быть очень, очень тихой.
Как грёбаная мышенька, тип-топ, тип-топ лапками; хочешь чтобы от тебя отстали живые и мёртвые, придётся стать для них чем-то не лучше уродливого бра из икеи. Перестать осознанно существовать. Чужие уроки пригодились, нет, пригождались с каждым новым днём, а всё, чего ей в итоге хотелось — кричать от ярости. Не такой как у Дженни: прорванная дамба из крови и гнева, которая сшибает с ног, искренняя, чистая. Ярость Тины — конвульсии выброшенной на берег рыбы, птицы с переломанным крылом — и направлена вовнутрь. Открывай рот и трепыхайся, пока хватает силёнок: сбежать из персонального ада в голове гораздо труднее, чем из любого другого, знали?
Одежда неприятно набухла, прилипает к телу и тянет вниз, в спасительную теплоту: Тине, которая лежит в их общей ванне тише воды ниже травы, в сущности, на это наплевать.
Санни не заметит. Мисс Солнышко занята самолелеяньем и выплеском накопившихся эмоций настолько, что ей сейчас ни до чего. Тина бывала в этом месте, знает. Расшибалась об то, что не могла контролировать: чёртовы выбросы гормонов и эмоциональные перепады — когда слишком долго сидишь на антидепрессантах, простое существование проглотить куда сложнее, чем очередную таблетку. Таблетки несут покой, от них хорошо. Ви говорит, что от них она бы сдохла в двадцать пять, но он далеко и, Тина надеется, сгнил где-нибудь. Ещё есть два года. И, в отличие от Ви, у Тины, вроде бы, бьётся сердце. Также как и Ви, Тина не видит смысла долбиться в стену.
Вместо этого заворачивается в бежевый кардиган — несуразное нечто крупной вязки, что О’Ханниган притащила ей в прошлое Рождество, берёт почти пустую бутылку вина и запирается в ванной.
Снимает тапочки. Это важно, будет жалко запачкать.
Год начался хуже некуда.
У девочек не принято обсуждать «эти дни», знаете ли; полбеды, если месячные. Тина рассматривает вздутую на потолке штукатурку с одинокой трещиной, которую подсвечивает холодная круглая лампа: почему люди похожи на штукатурку? Почему нельзя решать проблемы словами через рот, нет, мы будем вздуваться чирьем недомолвок и обид, собственных мыслей, бегущих как белки в колесе — по кругу. Просто вонючая трещина в потолке, чёрное грибное буйство из влажности и плесени. Она сама такая, они все такие.
Ну что, пора малодушничать и признаться себе в том, что конец лета и все его события просто окончательно добили её саму, железное, мать его, плечо всех бед, подкосили и столкнули вниз, и она всё ещё летит. Просит: поймайте, кто-нибудь, дайте просто за что-то зацепиться, за кого-то. Дженни на каникулах: последний осмысленный разговор нельзя назвать удачным. Тина подносит трубку смартфона к лицу, уговаривает себя позвонить, повторяет внутренне — просто увидь, почувствуй, догадайся. Стоило позвонить, стоило сказать «я просто хочу услышать твой голос или я съеду с катушек. А, может, уже съехала, я не знаю».
Джи Ён, яркая как маяк, быстрая и отрезвляющая, тонущая рядом и вместе с ней — не рядом. Они больше не могут поддерживать друг друга, балансировать на канате с дегенеративными улыбками и верой в чудо. Когда последняя капля падает на Тину три дня назад, они всё ещё не разговаривают.
Голос Ви в голове говорит — предательницы. Все они.
Голос Тины возражает — ты первый в списке. Выметайся нахуй.
Тина набирает воду, пока в голове звенит тишина, короткая но такая блаженная, что за это можно выпить. Тине весело, когда обмотав бутылку полотенцем, она разбивает её под бодрое журчание. Раскладывает рядом с ванной, словно мозаическую композицию, а часть инсталляции — всё вокруг, эти баночки и колбочки для красоты. Бутылочка с беладонной рядом с блеском для губ. Бритвы, пинцеты, корзинки с бельём — кино рай девичьего общежития, если не принимать в расчёт кто они и где они. Кристина вешает кардиган на крючок.
Вода горячая: не порезы так остановка сердца, уже проходила. Кристина не хочет видеть шрам на груди, поэтому лезет в чем есть, погружается по самый нос, пока волосы липнут спрутами к шее и плечам. Наверное, она надеется, что Санни выпорхнет из ступора, зайдёт за чем-то, тогда Тина просто отшутится, убаюкает себя и пойдёт жрать сэндвичи в Конуру.
Никто не приходит.
Первый порез всегда самый сложный: Тина осматривает бледные руки с придирчивостью творца эпохи Возрождения, сраный Микеланджело, ага. Старые порезы возвышаются белёсыми буграми соединительной ткани, сплетаются в карту таких же вечеров в онемении. Просто признай, что ты в очередном витке, да? За всем хорошим всегда следует расплата, так вот за улыбку Санни и за тепло Дженни теперь расплачиваться только так. Просто признай, ты не можешь иначе, ты хочешь проснуться.
Хочешь?
Режь.
Водичка быстро становится бледно-розовой, а потом бурой: неплохо предусмотрела. Притворство гнездится в ней задолго до поступления в Йель — маленький секрет, который никто не знает. Лезвие режет легче, вода притупляет чувства, а если опуститься с головой, оставив миру лицезреть острые коленки, то космос её существования — средоточие пузырей кислорода. Мгновения, застывшие в янтаре.
Кричать больше не хочется: Тина запускает процесс и снова смотрит на себя со стороны. Глазами других она выглядит жалко. Нет никаких порывов ностальгии: не видится задний двор родительского дома или раскосые глаза Джи Ён. В моменте она в с е г д а одна, сколько себя помнит. А моментов много — последний перед ремиссией, когда обещала прекратить.
«Посмотри. На меня. Что случилось?»
Голос Дженни долетает через стену глухим эхом, отражается от кафельного пола; Тина не до конца уверена, стоит ли придавать этому значение или хуже того — верить: в конце концов галлюцинации от потери крови могут принимать любые формы. Голосу вторит Санни — значит О’Ханниган как минимум может слагать слова в предложения, следовательно готова воспринимать информацию. Так ли важно, реальны ли события, или умирающий мозг конструирует эту грёзу для нее в последний раз.
Чтобы решиться и подняться требуется время: Тина морщится, тянет уголки рта вниз; полотенце далеко, а смелости сейчас выйти необходимо куда больше, чем когда водила стеклом по коже. Нет, всегда можно остаться в тёплых объятиях воды, но Кристине уже не семнадцать, чтобы ждать, что о её существовании вспомнят. Все эти влажные мечты про то, как подруги, родные, возлюбленные убиваются над остывающим телом внезапно, breaking news — брехня.
Пальцы обнимают белый бортик, скребут эмаль; Тина раздумывает, потому что не бывает действий без последствий. Не бывает чуда без жертвы.
Что ей придётся отдать в этот раз?
Ладно. Какая разница, there’s no sugarcoating this.
Вода скатывается с неё градом, сердце бьётся где-то у горла, поднимает желчь, хорошо что ничего не ела. Стена плывёт помехами, и Тине стоит всех сил не поставить ногу на стекло. Руки капают на кафель — Кристина размазывает капли влажной ступнёй. Её полотенца серые, и она набрасывает их на кровоточащие руки, на одну и на вторую, кое как завязав узлом — боли ещё нет, поэтому недожимает, хотя стоило бы. Ох уж эти правила безопасности при заигрываниях со смертью: она знает как минимум несколько человек, готовых показать куда более действенные методы сведения счётов с жизнью, без лишней романтики.
Тело шлепается о дверь с влажным стуком: неплохая опора. Рваный вдох, свистящий воздухом через раздутые крылья носа — раз, два, три. Заглоти подальше головокружение, мысли свои туда же забери, оптом. Мамочка и папочка доступно показали, что главное — быть удобной. Делай вид, что так и надо. Ничего в сущности не случилось, не в первый же раз. С ручки пальцы соскальзывают, поэтому приходится пару раз долбануть ладонь об кафель, чтобы вернулась чувствительность. Пальцы предательски дрожат, ещё раз доказывая, что доверять нельзя даже собственному телу, но сил сжать и повернуть хватит. Остаться стоять, прислонившись к дверному косяку — тоже.
Поехали.
Немая, блядь, пауза.
Взгляд мажет куда-то по макушкам, а дьявол он ведь в деталях, милочка. Ядом расползается сожаление вместе с осознанием, что теперь, кажется, нужно будет как-то реагировать. Что-то делать. Куда-то смотреть.
Как работает сломанный инструмент, у неё нет сил. У Тины не осталось эмоций: пустая яма, вырытая могила, сдутый воздушный шарик, какая нахрен разница? Голова осознаёт, что нужно что-то сказать, сердце просит — не будь дурой, ты всё понимаешь. Не будь дурочкой, птичка. Не делай глупостей, дорогая, ты же нормальная.
Нормальная. | ль. | ??? |
Нор — ма. | Разве. | Н _ А _ Я. |
Пустая голова болит, пустое тело ноет — скоро сюда потянутся Серые, на запах крови. На слёзы золотого ребёнка. На застывшую корку у Джи Ён на подбородке. На чужой осязаемый гнев.
Кушать подано.
Тина устало трёт брови, это единственная эмоция, как заевшая пластинка, как вчерашняя жвачка. Усталость.
— Окно откроете? — собственный голос звучит сверху и слева, словно жужжание.
Ей всё ещё бы пережать на руках полотенца посильнее, иначе ковру пиздец.
— Хочу покурить.