Rammstein - 'Frühling In Paris' Version for Orchestra
На словах девушки об амулете Кэмпбелл оперся двумя руками о стол и, расфокусировав взгляд, начал, надувая щеки, тихонько издавать звук вроде "Прум-пум-пум-пум-пуууууум!", после чего встал из-за стола и принялся медленно ходить по комнате. Повторив это заклинание раз пять или шесть (Санни как раз закончила говорить, отвесив в завершение ему нечто вроде комплимента), он, наконец, вернулся к своему месту, но садиться уже не стал, уставившись на гостью и произнеся "Мда...дела...". Что это значило? Кто знает?! Подчас люди просто таким образом сбрасывают накопившееся напряжение, подчас пытаются сделать вид, что невероятно озадачены полученной информацией. Чаще же всего так делают рабочие, когда видят перед собой нечто, к работе над чем им категорически не хочется приступать, или они просто тупят и еще не вникли в суть задачи. Они собираются вокруг этого механизма, машины, двери, размонтированной мебели; один из них достает сигарету и, тупо и не мигая глядя на фронт задач, начинает глубокомысленно затягиваться, после чего зовет коллегу, охотно примыкающего к этому загадочному коллоквиуму. И вот, стоят они минуты две или три, после чего один из них, вожак, но выглядящий, как правило, наиболее затрапезно, заключает: "Зайди завтра, глянем, что тут!", после чего заказчик должен удалиться слегка разочарованный, что не получил разрешения давно беспокоящей его проблемы.
Что до Роберта, он, судя по всему, лишь делал для себя какие-то выводы.
Все это время Кэмпбелл думал. Но вовсе не о цели визита этой странной особы, этой женщины-кошки, с ее странными тональностями и запросами, граничащими с детским "Дай!" и протянутой ручонкой, и, в то же время, прущим изнутри желанием казаться куда серьезнее, чем ты на самом деле. Отчего-то профессору до ужаса хотелось ей объяснить, что взросление и постижение природы вещей связаны. И что постижение природы вещей, их взиамосвязи, взаимоотношений людей, в некотором роде значат, что тебе становится плевать, кто и что про тебя скажет или подумает, что вся эта суета - погоня за призраком, что в глубине ее лежит подавленное и маскируемое от самого себя желание просто достигнуть комфорта и безопасности, что, наконец, в действительности оно достигается как самим ясным видением, так и окружением себя теми, кто может пролить бальзам поддержки на израненную вопросами душу. Но нет! Он слишком торопил события, и одергивал себя от подобных мыслей, осознавая, что недостаточно понимает свою гостью, знает ее. Хотя кое-что уже и начало вырисовываться.
- Благодарю за комплимент. Слава обо мне бежит впереди меня, и она дурная, поэтому мне приятно! - сострил Роберт и обновил бокал себе и Санни.
Он бросил взгляд на валявшуюся туфлю, после чего скользнул взглядом по Санни и уставился ей в глаза в упор. На самом деле его инстинктивно потянуло рассмотреть изящную ножку девушки: человек слаб, Роберт же никогда не скрывал, что ничто человеческое ему не чуждо, и одной из граней этого человеческого было эстетическое восхищение аккуратными женскими формами - оно было не столько эротическим в психологическом смысле, а скорее подобно восприятию античного грека, перемешивающееся с не имеющей выхода, как это обычно бывает у людей глубоко задумчивых, к коим Кэмпбелл относился, заботливостью о тех, кто кажется слабее. И эта ножка, по оценке Роберта явно заслуживала заботы и ласки.
- Родители-родители... - произнес он вполголоса, криво усмехнулся и как-то дернул в сторону головой, как бы говоря про себя "Однако!". - Знаешь, ты не единственная, кого другие считают своей собственностью. Мир погряз в этом дерьме. Мужья считают своими жен, жены - любовников, родители - детей, бизнесмены - рабочих, церковь - бога, сатану и весь ад впридачу. А человеку...
Он присел на край стола и уставился на щель под дверью, изучая, как под ней туда-сюда мелькают тени тех, кто шастает по коридору, словно какому-то другому миру, от которого их с Санни сейчас отгораживали хрупкие 5 сантиметров резного ДСП, для форсу покрытых белым шпоном, чтобы все, проходящие мимо, думали, что дверь - из крашеного дерева. Даже тут - фальшь.
- ...А человеку нужен человек...Как там у Достоевского? "Мы с вами - два человеческих существа, сошедшиеся в беспредельности!.." - задумчиво произнес он. Вдруг как бы очнувшись от мыслей, он хлопнул себя ладонью по колену, отчего виски в стакане в другой его руке возмутилось и, несколько капель, покинув свою стеклянную тюрьму, оказались на полу. - Черт меня возьми, мы даже иные цивилизации представляем в виде людей, и никто не ищет разумной жизни в виде тумана или реки! Впрочем это я отвлекся...Я могу тебе одолжить эту штуковину, если скажешь, зачем она тебе?
Последствия такого акта могли бы быть плачевными для Роберта Виктора Кэмпбелла, но вообще говоря, он мало думал о последствиях. Они были подобны для него этим каплям виски. Его появления на парах с алкогольным шлейфом, курение прямо в аудиториях, хождение во время лекций среди студентов, посещения с ними выставок, не регламентированные никаким уставом, даже, как говорили злые языки, дружеские попойки и поездки к черту на кулички, создали вокруг него ореол университетского безумного ученого, но... О! Каковы были преимущества: помимо безграничных восторгов студентов никто не воспринимал эту воплощенную серьезность всерьез. И те, кто переходил Роберту дорогу, делали это обычно лишь в один конец. Кто-то тихо шептался о его связях со спецслужбами, но слухи это были или нет - было неизвестно.
Отредактировано Robert Campbell (2022-01-29 13:36:47)