{Zayden Tyler Atteberry
● Evan Thomas Peters
«и боль, и страх проходят, неизменна только смерть»
дата рождения
дата поступления
дом покрова
колледж
21.01.1992,
23 года2012 год,
4 курсКнига и Змей, обрядоначальник
Колледж Давенпорта,
архитектура
CURRICULUM VITAE
«Nam vitiis nemo sine nascitur»“Завтра никогда не наступает; длится вечное сегодня.
Не будущее замкнётся смертью, а длящееся настоящее.
Не завтра будет смерть, а когда-нибудь сегодня.”
[indent] […Рита ещё раз пробежала взглядом по строчкам своего письма, спешно сунула его в конверт и кинула в ящик, словно боялась неожиданно передумать и резко изменить решение. Если она всё верно рассчитала, а она рассчитала верно, то письмо достигнет своего адресата дней через десять. Что бы ни случилось, Стивен должен понять. Она детально описала ситуацию. Кому, как не им с Майклом, знать о том, что последнее время происходит с их Домом. Сейчас важно, буквально-таки необходимо взять ответственность на себя и позаботиться о дальнейшем. А она сделает то, что должно! Плевать на правила. Здесь, в Нью-Йорке, она нашла кое-что интересное, и это ни в коем случае нельзя терять, нельзя допустить, чтобы досталось кому-то ещё. И пусть силы её тут сходят на нет, но она ещё может воспользоваться припасённым тузом в рукаве. Не без помощи его, конечно же…][indent] ● Южный Бронкс.
[indent] Дом, в котором жило семейство Финчей, стоял на Уилер-авеню. Это было старое двухэтажное кирпичное здание, обшарпанное, побитое временем, а также чередой своих прошлых не слишком успешных и бережных владельцев. Оно мало чем отличалось от других домов южного Бронкса, большинство из которых создавалось буквально под копирку и продавалось когда-то под лозунгом «Доступное жильё для всех!». Их квартира размещалась на втором этаже, за покореженной дверью с фанерой вместо выбитого стекла, отломанной номерной табличкой и дыркой на месте звонка. Снизу был весь такой из себя спиритический салон Риты Донован.
[indent] По прошествии времени из памяти Эйдана стёрся номер дома, но окажись он где-то в окрестностях, с лёгкостью нашёл бы к нему дорогу. Точнее, к месту, где тот когда-то находился. Сейчас там построили очередной магазин. Вроде бы. У Тайлера слишком избирательная память для того, чтобы запоминать такие неявные и расплывчатые мелочи. Адреса и названия улиц даются ему с некоторым трудом. В общем, как и всё то, что мало его интересует. В таком случае приходится прилагать усилия. Единственное, что хорошо и максимально чётко откладывается в его голове — это детали. Рисунок на стене, дерево под окном, тёмная точка в светлой радужке глаза, родинка над губой, непослушная прядь волос. Из деталей строится его мир. Так он запоминает события, людей, предметы, которые его окружают. Такова его особенность. И не стоит злиться на него за то, что он случайно забыл чье-то лицо или имя, хотя знакомство с этим человеком произошло только вчера. Он его не забыл, он его просто не запомнил. Вот настолько ему бывает безразлично.
[indent] Родители поистине ненавидели его за это качество. Хотя, возможно, лучше спросить, любили ли они его вообще? Отношения между ними не складывались совершенно. Он был одним из тех детей, которые росли в основном предоставленные самим себе. Родителям никогда не хватало на него ни сил, ни времени, ни желания. Лишь в очень редкие моменты, когда их разум не был затуманен добротной порцией алкоголя и ещё какой химозной дрянью, к ним ненадолго возвращалось осознание собственного долга, обязанностей и ответственности за то, что они породили. Но такие порывы только раздражали. В остальное время никого не интересовало, где пропадает их сын и чем он занимается. На этом вся родительская забота и любовь, в принципе, заканчивались.[indent] ● Мерзкая живопись.
[indent] На любом видеохостинге в безграничном пространстве этого ящика Пандоры можно найти такую клоаку, где мамочки и папочки выкладывают умилительные видео, как их чадушки делают свои первые каля-маля. К счастью, рисунков Тайлера подобная участь не коснулась. Показывать их кому-то никто не думал. А скорее, наоборот. От них всегда спешили избавиться, да поскорее. Его художества не умиляли, а настораживали и ужасали. Оставляли после себя тяжёлое чувство. Похвастаться перед другими его родителям было нечем, даже если бы у них неожиданно появилась острая потребность в этом. Но их потребности в основном не выходили за рамки своей приземлённости и Тайлера никак не касались. Справиться с юным художником не помогали ни разговоры в школе с психологами, ни вызовы к директору. После очередных таких бесед тело Тайлера покрывалось новой порцией синяков, дома выкидывались все художественные принадлежности, его комната переворачивалась с ног на голову. Но ничто из этих жалких попыток воспитания не могло заставить Тайлера перестать рисовать то, что ему нравится и как ему нравится.
[indent] По мере взросления, пока его друзья штамповали очередные граффити с тоннами замороченных надписей на металлических дверях складов, старых вагонах, полуразвалившихся стенах маленьких заводов, он перешёл к более цельным картинам со сложной композицией и экспериментам с техниками. Его стиль всегда выбивался среди остальных, становился узнаваемым и слишком привлекал к себе внимание своими мрачными, выцветшими и приглушенными тонами. Когда Тайлеру исполнилось 14, его родители получили первый штраф за порчу общественного имущества, а он сам — административные работы. Только вот просто выбросить его краски и избавиться таким образом от проблемы они больше не могли. Тайлер ничего из ценных материалов не держал у себя в комнате, тем более, баллончики с аэрозольными красками. Доставать их было непросто из-за принятого закона и различного рода ограничений, с покупкой могли помочь только старшие ребята из компании. А Тайлер знал, какой исход может ждать дома всё, что хоть как-то было связано с рисованием, кроме карандаша. Поэтому сколько бы ни бесился его отец, сколько бы ни орал, сколько бы ни угрожал, сколько бы ни оскорблял, сколько бы ни бил — всё было без толку. Тайлер бросать своё увлечение не собирался. Тем более, что у него было откуда черпать вдохновение и где реализовывать фантазию.[indent] ● Спиритический салон.
[indent] Вначале, когда Финчи только въехали в свой обосранный уголок, на первом этаже не было ничего. Помещение полностью пустовало. Отсутствие соседей вполне устраивало главу семейства — Джеймса Финча. Никто не мешал ему нажираться по вечерам, драть глотку и поколачивать свою жену и ребёнка. Безнаказанно. Нагло. Безжалостно. Но ни побои, ни второй выкидыш, вызванный далеко не бережным отношением со стороны супруга, не заставили Карину Финч собраться с духом и окончательно уйти от пьяного дегенерата, перестав быть вечной жертвой домашнего насилия с постоянными слезами и следами от чужих ударов. Казалось, всё это могло продолжаться бесконечно, но потом приехала она.
[indent] Рита Донован была маленькой, хрупкой молодой женщиной лет двадцати семи с цепким взглядом, бешеным темпераментом и 3 размером груди. Появление Риты рушило всю привычную жизнь Финчей, установленный порядок, размеренный ритм, и её присутствие никому не было нужно. Никому кроме Тайлера, которому на тот момент уже исполнилось 10 лет. Человек, способный поставить на место его папашу, по определению вызывал у него сильнейшее уважение. И если Тайлер не рисовал где-то на стене очередного барака, не тусовался с друзьями, не ходил смотреть на тяжелые товарные составы поездов, с грохотом мчащиеся по железной дороге, то он проводил время в салоне. Когда у Риты не было посетителей, она с радостью пускала его к себе.
[indent] Тайлеру нравилось внутри. Он любил мистику. Она всегда его привлекала. Здесь в любое время дня и ночи сохранялась таинственная атмосфера и царил приятный полумрак, оттененный глубокими тонами благородного бархата, от чего магический интерьер впечатлял и завораживал взгляд. Рита разрешала ему рассматривать украшения, брать некоторые вещи и читать книги, из которых было удобно черпать вдохновение. Иногда она сама приносила его ему что-нибудь и просила сделать то или иное. Тайлер не знал зачем, но эти игры были довольно увлекательными. Однако Рита никогда не подпускала его к своему “рабочему” столу и паре стеклянных стеллажей, где ему строжайше возбранялось к чему-либо прикасаться. До одного определённого момента.
[indent] Бездыханное тело Риты Донован Тайлер нашёл поздно вечером в её собственном салоне, куда пятнадцатилетнего парня привлёк глухой стучащий звук, доносящийся снизу. Несмотря на то, что в помещении давно не горел свет, а внутри не наблюдалось ни присутствия хозяйки, ни посетителей, входная дверь оказалась не заперта. Стол был перевернут, хрустальный шар валялся на полу, а чёрные плоские, гладкие камни с неизвестными ему символами беспорядочно раскатились по ковру. Он помнил, как вчера Рита притащила ему из “запретного” стеллажа деревянный ларчик с этими знаками и велела разложить их в правильной последовательности. Какая именно последовательность правильная она не сказала. Сказала просто думать. Тайлер просидел перед ними полдня, пока нужная комбинация не сложилась у него в голове. Чёткий образ на секунду возник перед глазами и так же быстро исчез. Остальное он сделал машинально и не придал никакого особого внимания произошедшему. Но это было вчера. А сегодня труп соседки обнаружился за дверью кладовой, в которую, он был готов поклясться, кто-то барабанил изнутри всего за секунду до того, как Тайлер открыл её нараспашку. Только, согласно заключению судмедэксперта, Рита была мертва уже как шесть часов. Дальше всё списали на утечку газа и закрыли расследование, посоветовав Тайлеру оправиться от пережитого шока и подлечить нервы. Откуда ж им было знать, что он совсем не чувствует страха…
[indent] Что ж, хотя бы в одном они оказались правы — с газом в их доме, действительно, было не всё в порядке. По крайней мере, в заголовках газет потом именно так и написали.[indent] ● Урбах и Вите.
[indent] Ко взрыву, прогремевшему на Уилер-авеню в районе 8 часов утра 14 апреля 2007 года, аккурат спустя полмесяца после смерти Риты, эти ребята не имели абсолютно никакого отношения. В том числе, они не имели отношения к переломам трёх рёбер и сотрясению Тайлера. Они не были ни капельки виноваты в произошедшем. Они там даже не присутствовали. Единственное, к чему они были причастны напрямую — к названию его болезни. Но и генетическая болезнь, 15 лет бессимптомно протекающая в организме Тайлера и выявленная только сейчас, не имела ничего общего со взрывом газа, разворотившим их хлипкий домик на кусочки. Мгновение — и он схлопнулся словно вселенная. Обрушилось несколько стен, провалился пол и рухнула крыша. Тайлер сам этого, конечно, не видел. Он помнил лишь тот момент, когда что-то (или кто-то) с невероятной силой толкнуло его в спину во время спуска по лестнице. Резко, грубо, бесцеремонно. Оглушающий звук раздался только через несколько секунд. А потом на него, лежащего в стороне на земле, полетели стекла, кирпичи и куски прочей ерунды. В больнице ему сказали, что он везунчик, легко отделался, и его, вышедшего из дома, отбросило взрывной волной, из-за чего тот остался жив. Однако Тайлер знал, что они неправы. Это была не волна.
[indent] Тяжело было об этом не думать, воспоминания всё возвращались и возвращались к данной точке отсчёта, словно по кругу, но следовало избавить и без того пострадавшую голову от лишних мыслей. Всё, что нужно было сейчас ему самому — это покой, полное обследование и скорейшее выздоровление. Но его истекший медицинский страховой полис оставлял желать лучшего. Теперь этим даже заниматься было некому. Ни семьи, ни денег, ни дома. У него не осталось ничего. Только он сам и непонятная штука в голове, разрушающая его миндалевидное тело. Никакого лечения, полная неизвестность и чуть более 300 случаев с момента открытия. И всё же Тайлер был рад, что его особенности с памятью, отсутствие страха или проблемы с формированием впечатлений можно объяснить научным способом. Как забавно, что легче и дешевле собственного ребёнка называть дебилом, чем вести к врачу и выяснять нюансы. Но сейчас это всё не имело никакого значения. И обиды, и злость теперь были бессмысленны.
[indent] Тайлеру казалось, что прошло всего три дня, а он уже напрочь забыл их лица. Забыл тысячи синяков, которыми отец щедро одаривал его. Пьяные скандалы, которые он закатывал матери всякий раз, возвращаясь с очередной встречи с «друзьями». Крики их неадекватной ебли, никак нескрываемые тонкими стенами. Вещи, которые они таскали из дома, чтобы хватило денег на выпивку. Молчание и полное игнорирование с её стороны. Оскорбления за плохую оценку, не поданную бутылку пива или случайно забытый на столе стакан. Всё стало неактуально.
[indent] А что дальше? Приют. Фостерная семья. Перебрасывания туда-сюда. Тайлер примерно знал сценарий того, что его ждёт. Ведь кому нужны странные дети из неблагополучных семей, тем более, которые проходят самый сложный период своей жизни — подростковый? Никому. Лишние проблемы. Статистика говорила сама за себя. Тут-то и своих некоторые не любят, что говорить о чужих. Тайлер не имел на этот счёт никаких иллюзий. И был готов к дальнейшему развитию событий, насколько это, конечно, возможно. Но что-то пошло не так.
[indent]
“Мы рабы судьбы, чар, королей и безрассудных людей, в чьём яде обитает болезнь.
Так чары мака могут усыпить нас, и мы уснем мёртвым сном.
А когда этот сон кончится, мы проснемся в вечности и исчезнем.
Умрёт сама смерть.”[indent] […Стив ещё раз пробежал взглядом по строчкам сумбурного и сбивчивого письма Риты. Содержание его попахивало откровенным бредом. Майкл же так не считал. И это, пожалуй, было единственным весомым аргументом, который сдерживал его от того, чтобы швырнуть бумагу в огонь. Славься Америка, что его супруг всегда был рядом в самые трудные и тяжелые времена. Его спокойный характер и рассудительность шли их паре только на пользу. Сам же Стив излишней сдержанностью не обладал. Но сейчас слова Риты ошарашили их обоих. То, что говорилось в письме выглядело жестоким, несправедливым, возмутительным… и восхитительным одновременно. Цель оправдывает средства, не так ли? В Доме всегда ненавидели Риту за её неприкрытую радикальность взглядов. Только более преданного и талантливого человека “Книга и Змей” за всё своё существование не видели. Даже отлученная от Дома, Рита продолжала думать и заботиться о нём. Либо она была просто слишком вдохновлена увиденным…]
[indent] ● Новая жизнь.
[indent] Всё закрутилось довольно быстро. Тайлер и опомниться не успел. Дело не дошло не до приюта, не до фостерной семьи. Как неожиданно нашлась приёмная. Такая, которая на совсем. Надо было только дать согласие. Дикая мысль и недоверие кружили в его мозгу, но одно лишь названное с их стороны имя избавило его от сомнений. Наверное, он заслужил второй шанс. На другую жизнь. На другое имя. На другое отношение к себе. В конце концов, на то, чтобы узнать правду. Заглянуть за завесу тайны.
[indent] Остальные нюансы не имели никакого значения. Два отца, так два отца. Не суть. Конечно, это немного озадачивало, но все предрассудки в Эйдане сдохли ещё на момент его воспитания улицей. В их шумной компании кого только не водилось. Ни цвет кожи, ни пол, ни сексуальные предпочтения, ни гендерное осознание не оказывали на него давление, не диктовали правила, не влияли на выбор. Ни в чём. Сейчас же на первый план выползало то, что эти два человека могли ему дать. К счастью, Эйдан находился в таком возрасте, когда уже понимал важность выгоды, удобства и комфорта. И умел считать.
[indent] Новоиспеченные папаши не бедствовали. Стивен — известный парфюмер, бренд которого в течение последних лет жестоко теснил такие популярные парфюмерные дома, как, например, Chanel или Dior. Майкл — успешный пластический хирург с собственной клиникой, вся родня которого тесно связана с медициной до чёрт знает какого колена. Эйдан в жизни подобных денег не видел. А тут посыпалось словно из рога изобилия. Стоило только пожелать.
[indent] Было лишь одно условие — Йель. Не Гарвард, не Принстон, не Браун — ни что-либо другое из Лиги плюща. Только Йель. Он и сам туда хотел. По понятным причинам. По тем же причинам там его уже и ждали. Пришлось браться за учёбу. Которая давалась ему не так легко, как думалось в самом начале. Причём, ни история, ни философия вообще не желали укладываться в его голове. Зато, если вдруг надо было что-то узнать из ритуала, обряда или недавно прочитанного старинного писания — хоть ночью разбуди, спроси любое — расскажет на одном духу. В итоге пришлось потратить лишний год после окончания школы для лучшей подготовки.
[indent] Да только вот зря. Куда собирался — не пошёл. Плакали археологические исследования. Ну, и до свидания. Потому что пусти такого топографического кретина как Эйдан одного гулять по Йельскому университету в поисках нужного колледжа, даже с навигатором, он его не найдёт. А вместо Беркли зайдёт в Давенпорт и ещё умудрится туда поступить. Сам по себе. Без всякой помощи Дома или замолвленного словечка. Что ж, архитектура — это ведь тоже весьма неплохо?
MODUS OPERANDI
«Quis custodiet ipsos custodes?»[indent] ● Изобразительное искусство: графика, архитектура, живопись.
Если в мире существуют те, кто пьёт почти всё, что горит, то Эйдан тот, кто рисует практически всем, чем только можно рисовать. Краска, грифель, акварельные карандаши, цветные мелки или простая шариковая ручка — всё сойдёт. Его вечный и неизменный спутник — скетчбук. Он ему нужен хотя бы для того, чтобы, увлёкшись или задумавшись, случайно не начать рисовать на столе, салфетке или даже собственной коленке.
[indent] ● Театр и постановки.
Эйдан не актёр от слова “совсем”. Он не входит в актёрский состав и напрямую участия на сцене не принимает. Но как только наступает момент зажечь огни и взойти на подмостки, Эйдан начинает трудиться в поте лица. Его основная роль во всём этом мракобесии — создание декораций и антуража.
[indent] ● Плавание и бег.
Эйдан не участвует в каких-либо соревнованиях, однако его довольно часто можно увидеть в бассейне или на пробежке (занимающимся на беговой дорожке, если выйти на улицу не позволяют погодные условия).
[indent] ● Гроб и скелеты в шкафу.
Зачем Эйдану здоровенный дорогущий гроб, стоящий в гробнице “Книги и Змея”, вопрос, конечно, интересный. Ответ на него довольно прозаичный: спать. В темноте, в тишине, в покое. Должно быть, дело вкуса и отсутствия страха. Точную причину он всё равно не скажет. Ведь у всех свои скелеты в шкафу, и у Эйдана они вполне могут быть настоящие.
[indent] ● Эксперименты.
Пожалуй, это одно из основных его занятий в Доме. То, для чего он так нужен. То, за что его так ценят. То, чем он иногда всех так раздражает. Увлечь Эйдана легко, остановить его довольно сложно. Исследования, ритуалы, артефакты, методы проб и ошибок, тонны различной литературы, свитков, писаний, информации. И во всём этом он как рыба в воде. Не оторвать. А порой даже не объяснить, почему что-то плохо и что-то нельзя. Потому что научный интерес и всё такое.
[indent] ● Обрядоначальник.
Эйдан никогда особо не рвался к власти. Но прошлый обрядоначальник ушёл в связи с завершением обучения, а новый не справился с поставленной задачей. Дом буквально преследовали неудачи. И тут в рядах вышестоящих промелькнула “гениальная” мысль. Но никому кроме совета ложи она особо не нравилась. Назначить на должность верховного жреца человека, живущего, буквально одержимого идеей, увлечённого и безразличного практически ко всему кроме результата, не самое лучшее решение. Как говорится, вижу цель — не вижу препятствий. В должности с октября 2015.способность, ее тип[indent] Способность Эйдана — это способность создавать. Не только известные, но и новые ритуалы, артефакты, зелья и т.д. Всё, где нужно чёткое понимание магических механизмов и изобретательность. Благодаря своему дару, он быстро находит правильную последовательность необходимых действий, слов, символов, знаков, ингредиентов, формул. Иногда по этому поводу у него случаются своего рода “видения”. Образы могут быть мимолетные, расплывчатые или чёткие, навязчивые. Порой они остаются запечатлёнными на быстрых набросках карандашом или ручкой. Или неделями крутятся в голове, пока не сложатся во что-то цельное и осознанное.
[indent] Способность врождённая. В результате чего она появилась доподлинно неизвестно. Причиной могли послужить экстренные роды и долгое отсутствие дыхания у ребёнка. До этого у матери Эйдана уже была неудачная попытка, закончившаяся мертворождением.
[indent] В раннем детстве способность почти никак не проявлялась. Кроме рисунков, где можно было увидеть какие-то отдельные символы, знаки или действия из ритуалов. Позднее способность была выявлена и развита при помощи тренировок.
[indent] Возле нексуса способность становится мощнее. Процесс изучения, создания и исследования проходит проще, быстрее и имеет большую вероятность на успех. Но и более пагубно сказывается на организме Эйдана в плане постоянной, накапливающейся усталости. К тому же, не стоит списывать со счетов тот факт, что он умеет увлекаться настолько, что периодически забывает поесть или поспать.
связь с вами:
t.me/@Sad_Joeкак узнали о нас:
из первых рук